Подведены первые итоги использования оборудования «РОББО» в Приморском крае. 47 школ и 37 кружков Приморского края обучают школьников робототехнике в «Инженерных инновационных классах РОББО». Учителя технологии и информатики и педагоги дополнительного образования активно используют оборудование и методологии «РОББО» на школьных уроках и занятиях в технологических кружках. Так, Приморский край стал одним из первых регионов, который стал системно внедрять в школах новый стандарт обучения по предмету «Технология».
Оборудование российского разработчика образовательной робототехники, участника Кружкового движения НТИ компании «РОББО» было поставлено в школы Приморского края в 2019 году в соответствии с обновленной Концепцией преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации. Каждый из «РОББО Классов» включает комплект оборудования, программного обеспечения и методических материалов для подготовки юных инженеров-инноваторов будущего: «Робоплатформу», «РОББО Лабораторию», набор материалов для сборки интерактивного робота «Отто», «Роббо 3D-принтер Mini» и другие.
Стоит отметить, что модернизация уроков «Технология» в школах является одним из мероприятий нацпроекта «Образование». Приморский край стал одним из первых российских регионов, который начал системно внедрять в школах новый стандарт в обучении предмету «Технология». По итогам полутора лет работы с «РОББО Классами» внесены изменения в учебные программы — теперь на уроках школьники изучают программирование, робототехнику, 3D-моделирование и схемотехнику, используя оборудование и образовательные методологии «РОББО».
Также на базе приморских «РОББО Классов» зарегистрировано восемь стажировочных площадок, где проходят переобучение и повышают квалификацию учителя технологии и информатики. Педагоги осваивают 3D-моделирование в FreeCAD и Tinkercad, знакомятся с методиками создания творческих проектов с использованием языка программирования Scratch, изучают особенности работы с оборудованием «РОББО» и методики развития исследовательских навыков школьников с помощью цифровых технологий.
«В процессе строительства инновационной экономики в России одинаково важно развивать во взрослеющем поколении как культуру использования самых современных технологий, так и способность разрабатывать еще не существующие IT-продукты. Для этого нужно обучать школьников изготавливать и собирать технические устройства на практике. Приморский край, благодаря внедрению в работу “РОББО Классов”, одним из первых среди российских регионов привел содержание предметной области “Технология” в полное соответствие с требованиями высокотехнологичного общества», — прокомментировал основатель и продюсер «РОББО» Павел Фролов.
«Сегодня предметная область “Технология” признается одним из приоритетных направлений школьного образования на государственном уровне. Поэтому основная задача российских EdTech-компаний — обеспечить планомерный переход к концепции современного технологического образования, модернизировать содержание и методики преподавания IT-дисциплин в школах. “РОББО” с этой задачей отлично справляется и готовит новое поколение к миру будущего», — подчеркнул лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов.