Франчайзинг становится акселератором развития экономических связей между Россией и Бразилией.
Торговое представительство России в Бразилии и Российская ассоциация франчайзинга совместно с Бразильской ассоциацией франчайзинга организовали и провели серию онлайн-встреч под названием «Российские франшизы, возможности и бизнес» 19-20 июня 2023 года.
В ходе этих мероприятий российские и бразильские предприниматели представили свои франшизы и услуги заинтересованным компаниям из другой страны. Также представители ассоциаций и торгового представительства договорились о расширении взаимного продвижения франшиз и обозначили планы на проведение будущих мероприятий, что соответствует стремлению к расширению международного сотрудничества между странами БРИКС.
На первой встрече 19 июня бразильские компании и Бразильская ассоциация франчайзинга предложили различные пути выхода на свой рынок, включая брокеридж, участие в выставках и создание совместных предприятий. Это вызвало оживленный интерес у российских франчайзеров, в том числе таких компаний, как Колизеум, TOPGUN, Oneprice и другие.
Во второй семинар, который состоялся 20 июня, представители франшиз, уже успешно работающих на зарубежных рынках, таких как Алгоритмика, СДЭК, РОББО-клуб, Бэби-клуб, а также компания, пока не имеющая опыта работы за рубежом, Скалаленд, представили свои презентации.
Особенность Бразильского рынка заключается в высоких требованиях к раскрытию информации о франшизе, компании-франчайзоре и результатам работы франчайзи. Все материалы должны быть представлены на португальском языке. В подготовке таких материалов торговое представительство и ассоциация франчайзинга Бразилии готовы оказать помощь.
Презентации франшиз в области дополнительного образования, детских садов, центров семейного отдыха и логистики вызвали особый интерес. Также проявлен интерес к франшизам в области национальной российской кухни и индустрии красоты.
Мероприятия Российской ассоциации франчайзинга, Бразильской ассоциации франчайзинга и Торгового представительства России в Бразилии позволяют франчайзерам из разных регионов России выходить на зарубежные рынки. На этих встречах приняли участие представители франшиз, созданных в Москве (Алгоритмика и Бэби-клуб), Санкт-Петербурге (РОББО-клуб), Новосибирске (СДЭК) и Вологде (Скалаленд).
В мероприятиях приняло участие более 50 человек. Российская и Бразильская ассоциации франчайзинга, а также Торговое представительство России в Бразилии при поддержке Правительства Москвы планируют провести онлайн-конференцию для российских и бразильских предпринимателей осенью.