МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ ШКОЛ РОБОТОТЕХНИКИ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И 3D-ПЕЧАТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В Санкт-Петербурге начали включать робототехнику в школьную программу

CNews, 07.10.2016

Робототехнический образовательный проект «Роббо» совместно со школами Санкт-Петербурга начинает апробацию учебно-методического комплекса (УМК) по робототехнике. В рамках программы школьные педагоги проведут занятия по готовым учебно-методическим материалам (УММ), оценят проект и внесут предложения по доработке. Мероприятие направлено на повышение качества образования и внедрение инноваций в школы, сообщили CNews в «Роббо». Заявку на участие в качестве апробационной площадки школы могут подать до конца октября.

В период апробации школьникам будут предложены на выбор следующие курсы: 3D-моделирование (8 часов занятий), схемотехника (10 часов занятий), ScratchDuino.Лаборатория (6 часов занятий), ScratchDuino.Робоплатформа (18 часов занятий), язык программирования Scratch (10 часов занятий), Wiki-портал проекта ScratchDuino (4 часа занятий). Освоение модулей пройдет в рамках проектной или внеурочной деятельности, внеклассной работы, программы осеннего лагеря или в ином виде.

«Включение робототехники в школьную программу — уже решенный вопрос, — отметил продюсер проекта «Роббо» Павел Фролов. — И сеть апробационных площадок обеспечит школам мягкий переход. УМК помогут преподавателям повысить квалификацию, освоиться в программе, подстроить ее под конкретные задачи, а инновационные модули обновят существующую систему образования, подготовят школьников к поступлению в ведущие университеты, дадут возможность в дальнейшем конкурировать на рынке в качестве высококлассных инновационных специалистов».

Как отмечается, с «Роббо» уже сотрудничают 5 школ Санкт-Петербурга: №№ 690, 567, 169, 156 и гимназия №2. Все УММ были подготовлены методистами «Роббо» совместно с преподавателями образовательных учреждений. В этом году продукция «Роббо» вошла в перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ в соответствии с приказом Минобрнауки №336.

По словам представителей компании, основными характеристиками робототехнических комплексов «Роббо» являются защищенность элементов, простота в освоении, наличие технической поддержки и методических материалов. Продукты предназначены для массового внедрения учителями, даже не обладающими начальной подготовкой в сфере робототехники.

Разработки «Роббо» призваны помочь школам получить инструменты, которые повышают качество обучения в области информатики, технологий и естественнонаучных предметов. «Они интуитивно понятны, облегчают работу педагогам и позволяют пробудить у детей серьезный интерес к ИТ», — утверждают в компании. Так, дизайн «Роббо» позволяет объяснить основы электротехники, освоить работу с основными микроэлектронными компонентами, разобраться, как работает тот или иной датчик, провести калибровку и настройку. При этом продукты легко подготовить к занятиям, их можно быстро собрать-разобрать, а затем запрограммировать, учитывая тему урока, указали в «Роббо».