МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ ШКОЛ РОБОТОТЕХНИКИ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И 3D-ПЕЧАТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Павел ФРОЛОВ: При помощи РОББО можно обучить детей, школьников и студентов основам программирования, робототехники и конструирования роботов!

Образовательная страна, 8 Ноя, 2016

– Павел, с чем вы приехали на данную выставку в Астану?

– Мы привезли свою продукцию с целью продемонстрировать здесь, в Казахстане, оборудование и образовательные методики, которые значительно повышают качество обучения детей в области информационных технологий, инженерных специальностей и робототехники. Мы разрабатываем и продаем по всему миру роботехнические конструкторы, цифровые лаборатории, 3D-принтеры, которые базируются на свободном программном и аппаратном обеспечении. «Свободном» – означает, что на наших сайтах есть доступ ко всем схемам, инструкциям по сборке, исходным кодам программных продуктов.

– Почему сегодня так важно давать детям основы робототехники, учить их этому с детства?

– При помощи РОББО можно обучить детей, школьников и студентов основам программирования, робототехники и конструирования роботов. Мы очень плотно занимаемся разработкой методических материалов к данному обучению по возрастным группам 5-6 лет, 7-8 лет, 9-10 лет, 11-12 лет и 13+. Родителям, которые хотят обеспечить детям достойное будущее в мире, где очень многое будет делаться роботами, предлагаем приводить своих детей в сеть наших кружков, где мы учим программированию, микроэлектронике, робототехнике, 3D-печати. Детские кружки компании «РОББО Клуб» распространяются по франшизе по всему миру. Хочу сказать, что шесть таких робоклубов есть в Казахстане: три в Алматы и три в Астане, скоро откроется еще один. Компания проводит регулярные обучающие семинары и конкурсы для преподавателей и школьников.

Мы учим детей с 5-летнего возраста всем перечисленным навыкам для того, чтобы с детства формировать у них культуру инженеров-инноваторов будущего и культуру отношения с роботами. Мы учим детей самостоятельно делать эти устройства и считаем, что закончили учить ребенка, когда он может пойти в магазин, купить россыпью детали и сам изготовить печатные платы, их выпаять и лазером или на 3D-принтере, изготовить корпуса, механические устройства, собрать их, запрограммировать, улучшить и свой продукт самостоятельного изготовления сдать на оценку наставнику. Организуем олимпиаду «Робофабрика», которая предлагает детям посоревноваться друг с другом, показать свои способности: кто быстрее и лучше изготовит собственную конструкцию. Таким образом, мы уходим от технологии преподавания, как магии, потому что сегодня существует очень много образовательных программ в духе «черного ящика» – детей учат нажимать на готовые кнопки в готовых программах, учат комбинировать готовые аппаратные блоки, изготавливающиеся за рубежом. Мы говорим, что любая магия – всего лишь непонятая технология, и если ты ее окончательно понял, то увидишь, что никакой магии нет, и наши продукты помогают в этом разобраться. Например, ScratchDuino. Лаборатория – это связь физического мира с виртуальным. Она состоит из платы с датчиками и программируемыми сенсорами, которая упакована в прочный прозрачный картридж, чтобы дети могли видеть и разобраться в микроэлектронной части. ScratchDuino. Робоплатформа представляет собой модульную систему, которую можно менять по своему усмотрению. На ней есть магнитные площадки, чтобы дети могли сами крепить разные датчики: фоторезисторы, датчики касания, линии и любые другие. А цифровая лаборатория – это переносная модульная система, включающая в себя программируемый блок, который позволяет собирать и анализировать данные из окружающей среды. Она служит для работы вне класса, в рамках естественно-научных дисциплин.

– Как давно вы работаете на рынке, насколько сегодня ваша продукция, о которой сейчас рассказали, востребована в России и за ее пределами?

– Наша компания существует на рынке уже 16 лет, мы начинали с внедрения свободного программного обеспечения в основном для государственных органов в плане информационной безопасности и также начали работать по большим школьным проектам. Сам проект создан на базе языка программирования Scratch и свободного микроконтроллера Arduino. Работа над ним началась в 2008 году, когда в рамках сотрудничества компаний Scratch и Intel команда РОББО приняла участие в переводе языка Scratch на русский язык. В 2010 году был разработан прототип двух основных устройств – Робоплатформы и Лаборатории, после чего он вошел в апробацию в школах Москвы, Казани, Санкт-Петербурга и Финляндии.

– Кто входит в команду РОББО, и хотелось бы более подробно узнать о вашей компании, о ее успехах, продвижении к успеху, ведь в 2015 году ваш проект стал резидентом «Сколково»?

– В нашу команду входят специалисты из России и Финляндии, работающие в области свободного программного и аппаратного обеспечения. В 2013 и 2014 году команда РОББО стала победителем конкурса Google RISE Awards, а в 2015 – официальным резидентом Сколково. Продукты РОББО разработаны при финансовой поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

В основе проекта лежит идея создания школьного класса инноваций, где дети смогли бы обучаться робототехнике, программированию и конструированию роботов на свободном аппаратном и программном обеспечении в интерактивном режиме. Единый комплект Инновационного класса – это продукты, охватывающие сферы обучения в области информационных технологий. Проект включает в себя непосредственно продукты компании, а также сеть кружков робототехники «РОББО Клуб» и «РобоМарафоны» – мастер-классы для детей, школьников, студентов и учителей. С 2014 года проект в рамках сотрудничества с международной олимпиадой «IT-планета» провел конкурс по свободной робототехнике «РобоФабрика». В 2016 году в компании произошел ребрендинг, а сеть кружков «РОББО Клуб» начала распространяться по франшизе.